КАРАНДАШНАЯ МАНЕРА
Получила распространение во второй половине XVIII века. Вид гравюры на металле; является комбинированной техникой - наполовину резцовой, наполовину офортной. Гравируется по офортному лаку рулетками различных видов (ручки с зубчатыми колесиками) и митуаром (пестик с насаженными зубцами). После травления линии усиливаются штихелем, иглой и рулетками прямо на доске. В гравюре карандашной манерой чаще всего воспроизводят рисунки сангиной, карандашом, углем, пастелью. Можно также гравировать исключительно механическим способом по доске без применения грунта и травления. Нередко использовалась в сочетании с пунктирной техникой. В России крупнейшим мастером карандашной манеры был А.Г. Ухтомский.
Ухтомский Андрей ГригорьевичПОРТРЕТ А.Л. НАРЫШКИНАКарандашная манера. 500х350; 370х276 мм. Инв. ГР-5051 |
Ухтомский Андрей ГригорьевичПОРТРЕТ А.Л. НАРЫШКИНАКарандашная манера оттиск в тоне сепии. 370х272 мм. (лист обрезан) Инв. ГР-5052 |
Страницы: 1 2 | |
Гравюры упорядочены по хронологии в порядке убывания | |
Вы можете упорядочить их по: |