О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

ОФОРТ

(фр. eau forte - крепкая водка, т.е. азотная кислота) - разновидность гравюры на металле. Возникла в начале XVI века. Доску (как правило, медную, стальную или цинковую) покрывают лаком (из смеси смол и гуммиарабика), стойким к действию кислоты. На лак наносят рисунок, который затем процарапывается иглой. Процарапанный рисунок подвергают травлению. Кислота действует на доску только в местах, свободных от лака. После травления лак смывают горячей водой, набивают тампоном краску и производят печатание на станке. В офорте часто применяется печатание тоновым пятном, так называемое печатание с затяжкой (растирание краски на доке при помощи марли). Затяжка придает оттиску дополнительный тон. Офортом называют не только способ гравирования, но и полученный с его помощью оттиск. 

В России расцвет офорта связан с работой мастеров петровской эпохи - А. Схонебека (Шхонебека), А.Ф. Зубова, П. Пикарта. 

Греков Алексей Ангильевич

ПОРТРЕТ А.К. ВОРОНЦОВОЙ

1769

По оригиналу Л. Токе (?)

Офорт, резец. 542х375; 430х310 мм.

Инв. ГР-2034


Герасимов Дмитрий Герасимович

ПОРТРЕТ ГРАФА ДЖ. БЭКИНГЕМШИРА

1766

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 357х270 мм. (лист обрезан)

Инв. ГР-1636


Колпаков Николай Яковлевич

ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ КИРИЛЛОВНЫ НАРЫШКИНОЙ

1766

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 390х255; 342х220 мм.

Инв. ГР-5070


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Гравюры упорядочены по хронологии в порядке убывания

Вы можете упорядочить их по:

русскому написанию гравера

хронологии в порядке возрастания