О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

ОФОРТ

(фр. eau forte - крепкая водка, т.е. азотная кислота) - разновидность гравюры на металле. Возникла в начале XVI века. Доску (как правило, медную, стальную или цинковую) покрывают лаком (из смеси смол и гуммиарабика), стойким к действию кислоты. На лак наносят рисунок, который затем процарапывается иглой. Процарапанный рисунок подвергают травлению. Кислота действует на доску только в местах, свободных от лака. После травления лак смывают горячей водой, набивают тампоном краску и производят печатание на станке. В офорте часто применяется печатание тоновым пятном, так называемое печатание с затяжкой (растирание краски на доке при помощи марли). Затяжка придает оттиску дополнительный тон. Офортом называют не только способ гравирования, но и полученный с его помощью оттиск. 

В России расцвет офорта связан с работой мастеров петровской эпохи - А. Схонебека (Шхонебека), А.Ф. Зубова, П. Пикарта. 

Соколов Николай Иванович

ПОРТРЕТ ПЕТРА I

1796

По рисунку В. Окорокова (?)

Офорт, резец. 564х414; 545х395 мм.

Инв. ГР-5954


Колпашников Алексей Яковлевич

ПОРТРЕТ А.Л. ЛЕБЕДЕВА

1794

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 282х198; 267х190 мм.

Инв. ГР-4304


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Гравюры упорядочены по хронологии в порядке убывания

Вы можете упорядочить их по:

русскому написанию гравера

хронологии в порядке возрастания

Сайты Музея