О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

ОФОРТ

(фр. eau forte - крепкая водка, т.е. азотная кислота) - разновидность гравюры на металле. Возникла в начале XVI века. Доску (как правило, медную, стальную или цинковую) покрывают лаком (из смеси смол и гуммиарабика), стойким к действию кислоты. На лак наносят рисунок, который затем процарапывается иглой. Процарапанный рисунок подвергают травлению. Кислота действует на доску только в местах, свободных от лака. После травления лак смывают горячей водой, набивают тампоном краску и производят печатание на станке. В офорте часто применяется печатание тоновым пятном, так называемое печатание с затяжкой (растирание краски на доке при помощи марли). Затяжка придает оттиску дополнительный тон. Офортом называют не только способ гравирования, но и полученный с его помощью оттиск. 

В России расцвет офорта связан с работой мастеров петровской эпохи - А. Схонебека (Шхонебека), А.Ф. Зубова, П. Пикарта. 

Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

"ВАСИЛЬЕВ - ПРИЯТЕЛЬ"

После 1807

По собственному рисунку

Офорт. 304х245; 165х141 мм.

Инв. ГР-76694


Грачев (Грачов) Алексей Петрович

ПОРТРЕТ П.С. ВАЛУЕВА

1810

По собственному рисунку

Офорт, пунктир. 350х256; 312х225 мм.

Инв. ГР-1722


Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ А.И. КУТАЙСОВА

1810-е годы

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 323х242; 255х190 мм.

Инв. ГР-8091


Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ И.Д. ИЛОВАЙСКОГО

середина 1810-х годов

Офорт, резец. 334х236; 258х195 мм.

Инв. ГР-3773


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Гравюры упорядочены по хронологии в порядке возрастания

Вы можете упорядочить их по:

русскому написанию гравера

хронологии в порядке убывания