СУХАЯ ИГЛА ИЛИ ГРАВЮРА СУХОЙ ИГЛОЙ
Разновидность гравюры на металле. Возникла во второй половине XV века. Рисунок на доске процарапывается твердой иглой или околком алмаза. Сухая игла легко узнается по барбам, которые не сглаживаются. Они придают бархатистость и мягкость оттиску. Линии сухой иглы не глубокий, более свободные, чем в резцовой гравюре. Техника не допускает большого количества оттисков, так как барбы быстро стираются. Часто применятеся для завершения или подправки офортной доски.
В России применялась с середины XVIII столетия в сочетании с гравированием резцом, офортом, пунктиром. Среди мастеров, прибегавших к технике - Е.П. Чемесов.
Чемесов Евграф ПетровичПОРТРЕТ А.С. СТРОГАНОВА1761 Офорт, сухая игла. 157х120 мм. (поля обрезаны) Инв. ГР-7510 |
Чемесов Евграф ПетровичПОРТРЕТ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ (ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА В ЧЕРНОЙ МАНТИЛЬЕ)1761 Офорт, резец, сухая игла. 624х375; 305х215 мм. Инв. ГР-3593 |
Чемесов Евграф ПетровичПОРТРЕТ Г.Г. ОРЛОВА1764 Офорт, резец, сухая игла. 285х210; 253х184 мм. Инв. ГР-5380 |
Чемесов Евграф ПетровичСОБСТВЕННЫЙ ПОРТРЕТ ("АВТОПОРТРЕТ")1764 - 1765 Офорт, резец, сухая игла. 256х185; 190х150 мм. Инв. ГР-8320 |
Страницы: 1 | |
Гравюры упорядочены по хронологии в порядке возрастания | |
Вы можете упорядочить их по: |