О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

РЕЗЕЦ ИЛИ ГРАВЮРА РЕЗЦОМ

Возникла во второй половине XV века. Гравируется по гладкой поверхности доски (преимущественно медной) специальными инструментами - резцами различных видов (форм). Образующиеся по краям штриха зазубрины - "барбы" - отглаживаются гладилкой. Затем доска набивается краской, излишки которой убираются с гладких поверхностей и на увлажненной бумаге печатается оттиск. Для резцовой гравюры характерен стргий ритмический штрих. Часто гравируется по офортной подготовке. Введение XIX веке стальных досок изменило характер резцовой гравюры. Оттиски со стальны досок сероваты, сухи и не достигают сочности и глубины гравюр на меди.

Выдающимися мастерами классической резцовой гравюры в России были Х.А. Вортман, И.А. Соколов, Г.Ф. Шмидт, И.А. Бесенев, Н.И. Уткин. 

Ческий Козьма Васильевич

ПОРТРЕТ М.А. МИЛОРАДОВИЧА

1812

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 334х271; 264х195 мм.

Инв. ГР-4757


Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ Я.П. КУЛЬНЕВА

1810-е

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 356х236; 245х185 мм.

Инв. ГР-8036


Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ А.И. КУТАЙСОВА

1810-е годы

По неизвестному оригиналу

Офорт, резец. 323х242; 255х190 мм.

Инв. ГР-8091


Карделли Сальватор / Cardelli Salvator

ПОРТРЕТ И.Д. ИЛОВАЙСКОГО

середина 1810-х годов

Офорт, резец. 334х236; 258х195 мм.

Инв. ГР-3773


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Гравюры упорядочены по хронологии в порядке убывания

Вы можете упорядочить их по:

русскому написанию гравера

хронологии в порядке возрастания