О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

РЕЗЕЦ ИЛИ ГРАВЮРА РЕЗЦОМ

Возникла во второй половине XV века. Гравируется по гладкой поверхности доски (преимущественно медной) специальными инструментами - резцами различных видов (форм). Образующиеся по краям штриха зазубрины - "барбы" - отглаживаются гладилкой. Затем доска набивается краской, излишки которой убираются с гладких поверхностей и на увлажненной бумаге печатается оттиск. Для резцовой гравюры характерен стргий ритмический штрих. Часто гравируется по офортной подготовке. Введение XIX веке стальных досок изменило характер резцовой гравюры. Оттиски со стальны досок сероваты, сухи и не достигают сочности и глубины гравюр на меди.

Выдающимися мастерами классической резцовой гравюры в России были Х.А. Вортман, И.А. Соколов, Г.Ф. Шмидт, И.А. Бесенев, Н.И. Уткин. 

Шхонебек (Схонебек) Адриан / Schoonebeck Adrian

УСАДЬБА Ф.А. ГОЛОВИНА В МОСКВЕ (НИЖНЯЯ ЧАСТЬ)

1705

Офорт, резец. 520х620; 475х560 мм. (левая часть). 523х690; 476х560 мм. (правая часть)

Инв. ГР-6304 (левая часть); ГР-6305 (правая часть)


Пикарт Питер / Picart (Pickaerdt) Pieter (Pierre)

КРОНШЛОТ

1704

По собственному рисунку

Офорт, резец. 372х460 мм. (поля обрезаны)

Инв. ГР-6281


Шхонебек (Схонебек) Адриан / Schoonebeck Adrian

ВХОД В АРСЕНАЛ. ПРОЕКТ

1704

По собственному рисунку

Офорт, резец. 557х620; 420х503 мм. (верхний лист); 558х615; 430х503 мм. (нижний лист)

Инв. ГР-6271 (верхняя часть), ГР-6272 (нижняя часть)


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Гравюры упорядочены по хронологии в порядке убывания

Вы можете упорядочить их по:

русскому написанию гравера

хронологии в порядке возрастания