О проекте Шедевры
Электронный каталог Справочные материалы
Поиск Статьи
Первая треть XVIII столетия
Середина XVIII столетия
Вторая половина XVIII столетия
Первая половина XIX столетия
Авторская гравюра
Репродукционная гравюра
Гравюра на металле
Литография
История коллекции
Техники

ПИКАРТ ПИТЕР

PICART (PICKAERDT) PIETER (PIERRE)

1668/1669, Амстердам - 1737, Санкт-Петербург

ВРАТА ТРИУМФАЛЬНЫЕ ПРИ ДВОРЕ ЕГО СВЕТЛОСТИ КНЯЗЯ МЕНШИКОВА

1710

Оттиск второй половины XVIII века

Офорт, резец. 525х660; 495х415 мм.

Бумага голландская с водяным знаком фабрики C&I Honig

Вверху: Врата при дворѣ его свѣ-тлости кнзѧ меншикова

Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924

Инв. ГР-6329

Справочники: Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886 - 1889. Т. 3, стб. 1683, прим.

К торжественной встрече русских войск после Полтавской победы было выстроено семь триумфальных арок, через которые должна была проходить процессия. "Чертежи всем... воротам с мерою и масштабом" готовились на Московском Печатном Дворе. Там же были выпущены гравюры с изображением трех из них. За основу композиции "Врат... Меншикова" Пикарт взял гравюру Ромейн де Хоге с изображением триумфального възда Вильгельма Оранского в Гаагу из книги "История короля Вильгельма III" Н. Шевалье, повторив мотив вереницы карет в окружении всадников, следующих через проем арки на первом плане.