В отличие от гравюры на тот же сюжет А.Ф. Зубова, композиция пикартовского эстампа отличается большей дробностью построения. Шести рядам процессии Зубова он противопоставил восемь, картуш оформляют фигуры пленных, портрет Петра I в раме, план баталии и крепости Выборг, а также аллегорические фигуры.
Ключевые слова: Процессии; Исторический жанр; барокко; Пикарт П.; Северная война 1700 - 1721 годов; праздники/торжества.
Другие работы гравера
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ РУССКИХ ВОЙСК В МОСКВУ ПОСЛЕ ПОЛТАВСКОЙ ПОБЕДЫ 21 ДЕКАБРЯ 1709 ГОДА
1711
Оттиск второй половины XVIII века
Офорт, резец. 512х720; 505х685 мм.
Бумага голландская с водяным знаком фабрики C&I Honig
Внизу по центру: P. Picard del: et fecit.
Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924
Инв. ГР-6328
Справочники: Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886 - 1889. Т. 3, стб. 1682 - 1683, №555; Ровинский Д.А. Подробный словарь русских граверов XVI - XIX веков. СПб., 1895. Т. 2, стб. 772, №3
