Гравюра была исполнена по заказу ИАХ по случаю восшествия Екатерины II на престол в 1762 году. 27 января 1763 года директор Академии художеств А.Ф. Кокорин отослал И.И. Шувалову в Москву "для апробации 18 выборных лучших эстампов с доски". В своем ответе президент ИАХ запретил до его возвращения в столицу продавать гравюру, считая, что "надлежит в некоторых местах еще переправить".
Екатерина изображена верхом на коне в виде Минервы. Ее окружают аллегорические фигуры - Вера с крестом, Правосудие с весами, Надежда с якорем. Справа - женщина в царском облачении, протягивающая императрице пылающее сердце. Д.А. Ровинский истолковал ее как аллегорию любви (Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886 - 1889, т. 2, стб. 818, №169). Однако, более вероятно, что фигура -
олицетворение России (Комелова Г.Н. Русский гравер Н.Я. Колпаков// Культура и искусство России XVIII века. Новые материалы и исследования. Л., 1981, с. 133). Подтверждением этому служат затканная изображением двухглавых орлов горностаевая мантия, небольшая корона на голове, а также четверостишие под портретом. Дополняют композицию летящая Слава и амуры-путти.