Портрет выполнен, по-видимому, при Академии художеств в Петербурге. Образцом для него послужил "Портрет жены"Г.-Ф. Шмидта. Немецкий гравер не мог руководить работой Антипьева: он покинул Петербург после завершения контракта в августе 1762, в то время как Антипьев стал посещать рисовальные классы Академии лишь с ноября - декабря того же года. В пояснительной надписи под изображением отсутствует указание на звание академика ИАХ в Петербурге, которое Шмидт получил в 1765 году, что позволяет датировать гравюру периодом между 1762 и 1765 годами.
Ключевые слова: Портрет (камерный портрет, женские); Учебные пособия и ученические работы; рококо; Шмидт Л.Д.; Антипьев П.А.; Шмидт Г.-Ф.
Другие работы гравера
ПОРТРЕТ Л. ШМИДТ (ЖЕНЫ ГРАВЕРА Г.-Ф. ШМИДТА)
Между 1762 и 1765
Офорт, резец. 231х177 мм. (поля обрезаны)
На закладке книги: Peint et gravè par Schmidt.
Внизу листа справа: Г.П. Антипьевъ.
Под изображением: Даротея Луиза Видебандтъ Супруга Георга Фридерика, гридоровальщика королевскаго, и члена коро-левской парижской Академiи живописи и гридоровального Художества.
Происхождение: cобрание Д.А. Ровинского (Санкт-Петербург); Румянцевский музей (с 1898); в ГМИИ с 1924
Инв. ГР-8528
Справочники: Ровинский Д.А. Подробный словарь русских гравированных портретов. СПб., 1886 - 1889. Т. 3, стб. 2158, №3; Ровинский Д.А. Подробный словарь русских граверов XVI - XIX веков. СПб., 1895. Т. 1, стб. 24, №12; Морозов А.В. Каталог моего собрания русских гравированных и литографированных портретов. М., 1912. Т. 2, стб. 1182, №2